ИТ : 8. Применение технологии  Intranet  для корпоративных информационных систем.

Интранет ( также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-се́рвер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет — это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Опыт внедрения Интранет в западных компаниях насчитывает несколько лет. Сейчас уже стало ясно, что внедрение только базовых Интранет-систем: внутренних Web-серверов, электронной почты и организации Web-интерфейса к корпоративным базам данных, способно оказать поистине революционные изменения во всех областях бизнеса компании.

 

Информационная поддержка стратегии

Важнейшей задачей корпоративных информационных систем (КИС) является обеспечение доступа всех Бизнесс-Едениц к стратегическим ресурсам компании при сохранении максимальной мобильности и целостности этих ресурсов. Интранет позволяет компании довольно просто создать единое информационное пространство, которое наряду с финансами, производством, логистикой и кадрами становится ее важнейшим стратегическим ресурсом. Корпоративное информационное пространство постепенно становится главным системообразующим фактором бизнеса. Приведем некоторые примеры.

  • Для больших транснациональных компаний, например Shell, корпоративное информационное пространство является главным фактором их интеграции, и Интранет здесь играет ключевую роль.
  • Единое информационное пространство, построенное на базе Интранет-технологии, обеспечивает мобильность множества БЕ такой широко диверсифицированной компании как, 3М.
  • Для некоторых отраслей бизнеса, например, для большинства консалтинговых компаний, корпоративное информационное пространство становится их основным капиталом. Там Интранет-технологии играют ключевую роль как в поддержке корпоративного информационного пространства, так и при оказании консалтинговых услуг, например, такими известными фирмами, как GartnerGroupInc. или Ernst&Young.

Подобные решения могут оказаться чрезвычайно актуальными для многих российских компаний, начиная от гигантов типа РАО Газпром и кончая маленькими компаниями, оказывающими услуги по развязке неплатежей.

В этой сложной ситуации Интранет предлагает эффективное и сбалансированое решение, обеспечивающее централизованное управление всеми корпоративными коммуникациями. Все официальные коммуникации поддерживаются корпоративной системой электронного документооборота на базе Web-сервера, а неофициальные - средствами электронной почты и телеконференций. Интранет-технология обеспечивает глубокую интеграцию всех видов коммуникаций.Она позволяет централизованно управлять корпоративными коммуникациями, не накладывая ограничений на организационные формы компании. При внедрении Интранет-технологии компания приобретает информационную и организационную мобильность, и корпоративные коммуникации больше не ограничивают руководство в выборе организационных форм своей компании. Решения на базе Интранет-технологии обеспечивают не только высокую степень интеграции и мобильности, но и масштабируемость. Территориальнаяраспределенность и размер компании перестает являться ограничивающим фактором для выбора вида организационной структуры. Внедрение Интранет-технологии фактически перемещает проблему выбора между централизованным и децентрализованым управлением в сферу администрирования КИС.

 

Интранет и корпоративная культура

Как было показано в первой части статьи, внедрение Интранет оказывает глубокое влияние на корпоративную культуру. Остановимся лишь на важнейших аспектах этого влияния.

  • Интранет-технология позволяет создать информационное пространство, где автоматически регистрируется авторство любой информации. Все сотрудники оказываются на виду друг у друга. В этой ситуации становится стыдно быть неграмотным в своей области. Значительно повышается престижность высокойквалифицикации, и возникают новые стимулы к ее росту. Интранет-технология создает новые возможности для дистанционного обучения и консультирования. Политика повышения квалификации сотрудников компании становится ведущим элементом корпоративной стратегии.
  • Внутренний и внешний Web-серверы компании фактически представляют собой базу корпоративных знаний и становятся мощными катализаторами управленческих инноваций. Часто внедрение Интранет-технологии дает толчок компании к переосмыслению своей корпоративной стратегии.
  • Интранет позволяет сотрудникам компании устанавливать друг с другом прямые связи от первого лица, что делает их общение менее зависимым от множества посредников. Это снижает психологические барьеры общения, развивает доверительные партнерские отношения как внутри компании, так и вне ее, например, с клиентами или партнерами.
  • Интенсивное общение сотрудников компании повышает сплоченность и формирует чувство команды. Создаются условия формирования благоприятной моральной атмосферы в коллективе, что является ключевым фактором стабильности кадрового состава компании.
  • Рабочее время становится ценностью. Оно приобретает статус индивидуального, группового и корпоративного ресурсов, которые подлежат учету и планированию. Системы учета и планирования личного и группового рабочего времени сотрудников становятся одним из стандартных прикладных сервисов Интранет.
  • Автоматическая регистрация авторства любой информации в Интранет серьезно повышает ответственность сотрудников за свои слова. Если связь осуществлялась через Интранет, всегда можно восстановить, кто ЭТО сказал. Это дает возможность "играть по правилам". Повышается значимость формальных процедур: регламента, протокола, стандартов. Не случайно многие компании, внедрившие у себя Интранет, вскоре прошли сертификацию на соответствие стандарту ISO 9000.
  • Повышение ответственности и профессиональной квалификации приводит к развитию инициативности сотрудников компании, создается атмосфера творчества. Деятельность сотрудников компании переориентируется с выполнения функций на решение задач.

 

 

© gos2012asu

Бесплатный хостинг uCoz